Екатерина Якушина

[Photo]

К.п.н., старший научный сотрудник лаборатории ТСО и медиаобразования ИОСО РАО

Тема исследования: Модель обучения работе в Интернет и разработка методики обучения школьников работе с информацией в сети Интернет с помощью данной модели, для обеспечения эффективной смысловой обработки в аспекте медиаобразования.

Суть исследования: Обучение подростков целенаправленному поиску информации и использованию технического инструментария сети для решения медиаобразовательных задач, индивидуализация обучения.

Смысловые установки: Исследование направлено на обучение начинающих пользователей использованию Интернета, как средства получения, переработки и представления критически осмысленной, учебно-значимой информации с целью повышения качества формального образования.

Контакт: wm45@yandex.ru

  • Создатель и редактор сайта "Медиаобразование в России" http://www.mediaeducation.ru
  • Преподает в Московском Центре Интернет-образования. http://center.fio.ru

Хобби - создание сайтов, в основном контент-проектов. Основные работы:


Публикации:

  1. Изучаем Интернет. Создаем WEB-страничку. - СПб.: Питер-пресс, 2000. - 256 с.
  2. Интернет для школьников и начинающих пользователей. Под редакцией к.п.н. А.А. Журина. (серия "От игры к делу"). - М.: Аквариум, 1997. - 256 стр.
  3. Словарь по HTML для начинающих // Клуб вебмастеров; http://www.1step.newmail.ru/html.htm, 1998.
  4. Опыт обучения психологов работе с информационными ресурсами сети Интернет. //Материалы I Всероссийской научно-методической конференции "Развивающаяся психология - основа гуманизации образования". - М.: МГУ, 1998. - С. 259-260.
  5. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет //Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых "Педагогические технологии в средней общеобразовательной школе: проблемы и перспективы". - М.: ИОСО РАО, 1999. - С. 65-69.
  6. Технические устройства в современной школе (авторский коллектив). -М.: Перспектива, 2000. - 78 с.
  7. Интернет-хроника (Обзор лицейских и гимназических сайтов). //Лицейское и гимназическое образование (ЛГО), - 1999. - № 6 (13). - С. 98-100.
  8. Интернет-хроника (Обзор образовательных сайтов). //Лицейское и гимназическое образование (ЛГО), - 2000. - № 2 (15). - С. 98-100.
  9. Интернет-хроника (Обзор сайтов по дистанционному образованию). //Лицейское и гимназическое образование (ЛГО), - 2000. - № 3-4 (16-17). - С. 98-100.
  10. Интернет-хроника (Обзор психологических сайтов). //Лицейское и гимназическое образование (ЛГО), - 2000. - № 5 (18). - С. 98-100.
  11. Новая информационная среда и интерактивное обучение (программа обучения работе в Сети для учащихся 13-17 лет). // Лицейское и гимназическое образование (ЛГО), - 2000. - № 2 (15). - С. 22-25.
  12. Характеристика образовательного пространства Интернет. // Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых "Проблемы перехода к 12-летней системе обучения". - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 139-141.
  13. Интернет в аспекте медиаобразования. // Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых "Проблемы перехода к 12-летней системе обучения". - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 134-139.
  14. Медиаобразование в сети Интернет //ИТО-2000
  15. The Internet in media education aspect. // In: International Forum of Researcher "Young People and Media". - 2000.
  16. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия //Педагогика - 2001. - № 4. - С. 55-63.
  17. Учебная модель сети Интернет //Сбрника научных трудов "Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образованияю". - М.: ИОСО РАО, 2001. - С. 164-169.
  18. Обучение подростков работе с Интернетом //Научно-практическая конференция "Интернет-технологии в современном школьном образовании", 8 июля 2001, ИОСО РАО
  19. Дискуссия по проблемам Интернет-образования и медиаобразования //Вопросы Интернет-образования - 2001. - № 1
  20. Неободимость моделирования обучения подростков работе в Интернет //Всероссийская научно-практическая конференция "Российская школа и Интернет". Санкт-Петербург, 18-19 сентября 2001
  21. Использование компьютера в школе. Информационные технологии. //Сельская школа (в печати)
 


© Web Дизайн Якушина Е., 2000. Web-хостинг BELTI
© Лаборатория ТСО и медиаобразования ИОСО РАО